Обучение и безопасность

->Обучение и безопасность
Обучение и безопасность2018-10-24T07:28:01+00:00
Скидки%

ПДД для велосипедистов

Обучение и безопасность

Велосипедист – это полноценный участник дорожного движения. Будь это вечерняя велопрогулка или велопутешествие на несколько месяцев, необходимо знать и помнить правила дорожного движения. Если вы дорожите своим здоровьем и здоровьем ваших близких – читайте и запоминайте. Безопасность превыше всего!
В фирменном буклете «Правила дорожного движения для велосипедистов» Обучение и безопасность вы найдете много полезной информации:
Что нужно не забыть перед выездом
Что запрещено велосипедистам
Где могут кататься велосипедисты до 7 лет, от 7 лет до 14 лет и старше 14 лет
В каких случаях можно ездить по правому краю дороги
Как двигаться колонной
Правила езды по дороге
Как показывать на велосипеде повороты и торможения
Как действовать при ДТП
Дорожные знаки, необходимые знать велосипедисту

Обучение и безопасность

Скачать ПДД для Велосипедистов

Переключение скоростей на велосипеде (Обучение и безопасность)

При покупке первого велосипеда многие лишь очень приблизительно понимают, что такое переключатели скоростей / передач на велосипеде, для чего они нужны и как ими правильно пользоваться. Подобное незнание не позволяет извлекать всю пользу от переключения скоростей во время катания на велосипеде либо даже приводит к поломке переключателей скоростей. Здесь мы обобщили все самое важное о переключении скоростей и по порядку расскажем об этом.

Для чего нужно переключение скоростей

Катание по ровной дороге, в гору или под горку требуют от велосипедиста различных усилий. На односкоростном велосипеде вариантов никаких нет, так как там только одна передача. И тот, кто имеет опыт заезда на гору на односкоростном велосипеде, знает, насколько это непросто. А вот в случае с многоскоростным велосипедом появляются новые возможности – можно регулировать нагрузку. На велосипеде, оснащенном несколькими передачами, например, намного проще ехать в гору. Разберемся, как происходит переключение скоростей.

Что такое переключение скоростей

Суть переключения скоростей – в перетаскивании цепи с одной звезды на другую. А различные сочетания передних и задних звезд позволяют регулировать нагрузку велосипедиста. Но для начала обратимся к устройству трансмиссии велосипеда.

Трансмиссия – это все детали и узлы велосипеда, которые обеспечивают передачу энергии во вращательное движение заднего колеса. Трансмиссия состоит из каретки, системы шатунов, цепи, звездочек или кассеты (или трещотки), переднего и заднего переключателей скоростей, а также из шифтеров (они же иногда именуются манетками).

Переключение скоростей происходит через шифтеры, которые расположены на руле. Шифтером заднего переключателя, расположенном на руле справа, цепь перекидывается между задними звездами, а с помощью шифтера переднего переключателя (он слева на руле) – между передними звездами.

Большая часть многоскоростных велосипедов имеют три ведущие звезды и шесть-восемь ведомых звезд. Передние звезды считают от малой к большой, а задние наоборот – от большой к малой.

Виды переключателей скоростей

Существует два основных вида переключателей скоростей – внешнего и внутреннего переключения.

Механизм внутреннего переключения

На городских велосипедах часто используется механизм внутреннего переключения скоростей, который спрятан внутри задней планетарной втулки (к примеру, новый круизер Forward Surf 2.0). У велосипедов с планетарной втулкой всего одна передняя звезда и одна задняя. Количество скоростей / передач у планетарных втулок чаще всего от 3 до 7. Планетарная втулка имеет достаточно сложное внутреннее устройство.

Плюсы планетарных втулок:
+ они хорошо выдерживают неблагоприятные погодные и дорожные условия, так как механизм и все его детали заключены в корпус и, как следствие, надежны и долговечны;
+ можно переключать скорости, не вращая педали.

Минусы планетарных втулок:
большой вес;
очень сложный ремонт, невозможный в походных условиях.

Механизм внешнего переключения

Этот тип переключателей скоростей используется на большинстве многоскоростных велосипедов – от городских (к примеру, Forward Dortmund 2.0) до горных (к примеру, Forward Agris 27,5 3.0 disc). Переключение передач осуществляется с помощью переднего и заднего переключателей.

Передний переключатель
Передний переключатель перебрасывает цепь между передними звездами. В конструкции переключателя есть перемещающаяся рамка, внутри которой проходит велосипедная цепь. При переключении скоростей шифтером рамка перемещается и становится над нужной звездой, что обеспечивает перемещение цепи на эту звезду.

Задний переключатель
Задний переключатель – это механизм с возвратной пружиной, который перемещает в рамках поперечной оси рамку (или лапку) с закрепленными между ними роликами. В одном направлении переключатель перемещается с помощью тросика, а в противоположном – с помощью возвратной пружины. При перемещении переключателя пропущенная через него цепь перекидывается с одной задней звезды на другую, а с помощью натяжителя цепи автоматически убирается провисание цепи.

Плюсы внешних переключателей:
+ простая конструкция
+ небольшой вес
+ невысокая цена
+ большое количество передач

Минусы внешних переключателей:
сильно подвержены влиянию неблагоприятных внешних факторов
необходимость в регулировке и обслуживании
опасность поломки при падении велосипеда
невозможно переключать передачи, если велосипед стоит на месте

Правильные комбинации звезд

Следует выбирать скорости в зависимости от рельефа местности и ваших физических возможностей, и так, чтобы цепь не перекашивалась. Убедиться в том, что прекосов нет, можно просто взглянув на цепь. Если она двигается параллельно рамкам переднего переключателя, то выбранная скорость является оптимальной. Перекос возникает, когда цепь находится на передней большой звезде и на задней, также большой.

Давайте посмотрим, какие сочетания звезд применимы на примере велосипеда с тремя передними звездами и восемью задними звездами. Главный принцип прост: необходимо, чтобы сочетание передних и задних звезд всегда было примерно в одной вертикальной плоскости.

Большая передняя звезда сочетается с 4-8-й задними звездами. Такое сочетание оптимально при катании по ровной дороге.

Средняя передняя звезда сочетается с 3-6-й ведомыми звездами. Это сочетание подходит, если вы катаетесь по незначительно пересеченной дороге, либо хотите дать себе более высокую физическую нагрузку при катании по ровной дороге.

Малая передняя звезда сочетается с 1-3-й задними звездами, данное сочетание предназначено для подъема в гору. В этом случае от велосипедиста требуется намного меньше усилий при педалировании, но более частое вращение педалей.

Неправильное сочетание передних и задних звезд, приводит к сильному перекосу цепи, сокращению  срока службы не только цепи, но и переключателей скоростей.

Как настроить переключатели скоростей

Время от времени переключатели скоростей нуждаются в настройке. Это становится понятно тогда, когда цепь начинает перескакивать через звезды или переключение передач становится невозможным. В этом случае требуется настроить переключение скоростей. Настоятельно рекомендуем, чтобы все настройки и регулировки делал квалифицированный специалист авторизованного сервисного центра или магазина, где был куплен велосипед. Изучить теорию по настройке переключателей вы можете в «Руководстве по эксплуатации и обслуживанию велосипеда Forward».

Как правильно переключать скорости

Правильное переключение скоростей позволяет кататься легче и комфортнее при меньших усилиях, а так же увеличит срок службы всех элементов трансмиссии велосипеда. Мы подготовили несколько правил и рекомендаций, как правильно переключать скорости на велосипеде:

— Переключать скорости можно только в движении, то есть во время вращения педалей.

— Для корректного и плавного переключения при переключении передачи необходимо ослабить нагрузку на педали.

— Переключение скоростей должно происходить последовательно, не нужно перескакивать сразу через несколько скоростей.

— При подъеме в гору не стоит перекидывать цепь между передними звёздами, а между задними звездами вполне допустимо. Если впереди горка, то лучше переключить скорость перед тем, как вы на нее въедете.

— Если после переключения скоростей слышны посторонние звуки,  значит переключение не произошло и необходимо дожать рычаг шифтера.

Велосипедные тормоза (Обучение и безопасность)

Тормоза для велосипеда, как и для любого другого транспортного средства – обязательный элемент, необходимый для управления велосипедом и обеспечения безопасности. Различают следующие типы:


1. Барабанные тормоза.
2. Ободные тормоза.
3. Дисковые тормоза.

Велосипед с каким типом тормозов выбрать? Для ответа на этот вопрос стоит разобраться в особенностях каждого типа тормозов.

Барабанные тормоза

Тормоз барабанного типа (иначе называется «ножной тормоз») располагается в задней втулке велосипеда и имеет внутри тормозные колодки. Процесс торможения инициируется при вращении каретки против движения. В результате этого тормозные колодки разводятся в стороны и прижимаются к барабану. Между колодками и барабаном возникает трение, благодаря которому и происходит торможение. Барабанные тормоза обычно устанавливаются на детские велосипеды (к примеру, Forward Meteor 12, Forward Timba girl) и на недорогие городские велосипеды для взрослых.

ПреимуществаНедостатки
  • Долговечность – благодаря закрытости механизма, в него почти не попадает грязь, пыль и влага.
  • Барабанный тормоз не приводит к износу обода колеса.
  • Простота обслуживания – не нуждается в регулярном осмотре и регулировании.
  • Эффективность – работают даже при искривлении обода колеса.
  • Имеют большой вес.
  • Для торможения приходится предпринимать большее усилие, чем при использовании других типов тормозов.
  • Невозможно использовать на многоскоростных велосипедах.
  • Наличие «мертвой зоны» — когда невозможно затормозить при вертикальном положении шатунов.
  • Есть риск – если цепь слетит со звёздочки и на велосипеде не установлен передний тормоз, велосипед невозможно остановить.
  • Требуется время для перехода от движения вперёд к началу торможения, что в некоторых случаях может быть критичным.

Ободные тормоза

Это самый популярный тип тормозов на сегодня. Принцип их действия заключается в следующем: при приложении усилия, которое передается через тросик к тормозным рычагам, тормозные колодки на тормозных рычагах плотно прилегают к ободу колеса, благодаря чему и обеспечивается торможение. Ободные тормоза бывают кантилеверные, клещевые и V-brake.

Кантилеверные тормоза

Их механизм состоит из двух рычагов с тормозными колодками, прикрепленных к пивотам на вилке. С помощью пары тяг трос передвигает рычаги, после чего и происходит торможение. Этот механизм прост и надёжен, однако встречается все реже и реже. Он вытесняется другими другими типами тормозов с более эффективной силой торможения.

Клещевые тормоза

Чаще всего применяются на шоссейных велосипедах, но и там на замену им постепенно приходят другие типы тормозов. Название тормозов красноречиво говорит о его конструкции: тормозные колодки прижимаются к ободу изогнутыми рычагами, которые внешне напоминают клещи. Клещевые тормоза установлены на велосипедах Forward Indie 1.0 и Forward Indie 2.0.

V-brake тормоза

Тормоза V-brake крепятся по такому же принципу, что и кантилеверные тормоза. Тормозной тросик подведен сбоку к верхней части тормозного рычага. Тормозной рычаг сжимает обе части тормоза с картриджными тормозными колодками. Такая система параллельного прижимания колодок позволяет обеспечивать эффективное торможение. Картриджные тормозные колодки к тому же можно легко менять с помощью обычного шестигранника. На данный момент этот тип тормозов наиболее распространен. Он используется на велосипедах почти всех типов. К примеру:

— туристический: Forward York 1.0
— горный хардтейл: Forward Quadro 1.0
— горный двухподвес: Forward Terra 1.0
— гибрид: Forward Rockford 1.0
— городской: Forward Enigma 2.0

Так как V-brake тормоза – это самый распространенный тип ободных тормозов, стоит отдельно рассмотреть их преимущества и недостатки.

ПреимуществаНедостатки
  • Долговечность – благодаря закрытости механизма, в него почти не попадает грязь, пыль и влага.
  • Простая и эффективная конструкция с хорошим тормозным усилием.
  • Малый вес в сравнении с дисковыми тормозами или тормозами барабанного типа.
  • Невысокая цена.
  • Снижение эффективности торможения, если на обода и тормозные колодки попадает влага или грязь.
  • Ускорение износа обода и тормозных колодок из-за повышенного трения при попадании грязи, песка.
  • С V-brake тормозами невозможно использовать широкие покрышки.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза с небольшими изменениями, доработками и приспособлениями пришли в веломир из мира мотоциклов и автомобилей. В зависимости от типа привода дисковые тормоза делятся на механические и гидравлические. В механическом дисковом тормозе усилие от тормозной ручки к тормозным колодкам передаётся с помощью троса, а в гидравлическом дисковом тормозе – через гидравлическую систему, заполненную тормозной жидкостью. При нажатии на тормозную ручку у механического тормоза натягивается тросик, это усилие передается к тормозным колодкам, которые, прижимаясь к тормозному диску, приводят к торможению. В случае с гидравлическим тормозом необходимое усилие передается через гидролинию от тормозной ручки напрямую к колодкам. Велосипеды Forward с дисковыми тормозами очень легко идентифицировать: в конце названия модели есть слово «disc» (к примеру Forward Next 3.0 disc).

Устройство дисковых тормозов

Дисковый тормоз состоит из тормозного диска (ротора), прикрепленного к втулке колеса, и тормозной машинки (калипера), внутри которой размещены тормозные колодки. Дисковые роторы бывают нескольких размеров: 140, 160, 180, 185, 203 и 220 мм. Чем больше диаметр ротора, тем более эффективно работает тормоз, так как увеличивается плечо рычага тормозного усилия.

Калипер (тормозная машинка) крепится на вилке или на раме. Внутри калипера находятся две тормозные колодки, которые прижимаются к ротору одним или несколькими поршнями.

Тормозные колодки могут быть с наполнением из металлических опилок или из органического материала. Колодки с металлическим наполнением долго притираются и более устойчивы к износу. Органические колодки более мягкие, быстро притираются и обеспечивают более плавное торможение.

Дисковые механические тормоза

Дисковые механические тормоза, как правило, устанавливаются на горные (Forward Next 2.0 disc, Forward Agris Lady 27,5 2.0 disc и др.) и туристические велосипеды (Forward Yukon 2.0 disc), реже – на городские (к примеру, Forward Tracer 2.0 disc).

ПреимуществаНедостатки
  • Обеспечивают более мощное торможение, чем тормоза V-brake.
  • Контроль тормозного усилия (модуляция) лучше, чем на V-brake тормозах.
  • Работают в любых погодных условиях, на их работу практически не влияют ни пыль, ни грязь, ни влага.
  • Не изнашивают обод.
  • Позволяют использовать широкие покрышки.
  • Эффективность торможения не снижается даже при искривленных ободах.
  • Большой срок службы колодок.
  • Неприхотливы в обслуживании.
  • Погнутый ротор на них выровнять легче, чем на гидравлических дисковых тормозах.
  • Рубашки и тросы требуют меньшей осторожности при эксплуатации, чем гидролинии в гидравлических дисковых тормозах. При необходимости их можно купить в любом веломагазине.
  • Дешевле гидравлических дисковых тормозов.
  • Сложно отремонтировать в полевых условиях без специального инструмента.
  • В отличие от тормозов V-brake, разнообразные модели и модификации дисковых тормозов делают очень затруднительным и поиск запчастей для них.
  • Опасность искривления ротора на снятом колесе во время перевозки велосипеда.
  • Возможны трудности с креплением стандартного багажника на велосипед.
  • Большой вес относительно ободных тормозов.
  • Высокая цена относительно ободных тормозов.
  • Необходимо содержать рубашки и тросики в чистоте и регулярно их смазывать, при этом смазка должна иметь оптимальную густоту, не должна вытекать из рубашек.

Дисковые гидравлические тормоза

В модельном ряду 2016 дисковые гидравлические тормоза установлены на следующие модели горных велосипедов Forward:

— Agris 27,5 3.0 disc
— Agris 3.0 disc
— Jade 3.0 disc
— Lima 3.0 disc
— Next 3.0 disc
— Quadro 3.0 disc
— Quadro 29 3.0 disc
— Hesper 3.0 disc

Рассмотрим преимущества и недостатки гидравлических тормозов.

ПреимуществаНедостатки
  • Обеспечивают самое мощное торможение среди всех типов тормозов.
  • Самый лучший контроль тормозного усилия (модуляция) среди всех типов тормозов.
  • Работают даже в самых неблагоприятных погодных условиях (пыль, грязь, влага и т.д.).
  • Не изнашивают обод.
  • Позволяют использовать широкие покрышки.
  • Эффективность торможения не снижается даже при искривленных ободах.
  • Более легкий ход тормозной ручки, так как внутри рубашки отсутствует трение тросика. Длительный срок службы колодок. Неприхотливы в обслуживании.
  • При повреждении гидролинии ее ремонт проблематичен.
  • Гидролинии на замену продаются далеко не везде.
  • В отличие от тормозов V-Brake, разнообразные модели и модификации делают поиск запчастей для них весьма затруднительным.
  • Есть опасность искривления ротора на снятом колесе во время перевозки велосипеда.
  • Сложно выровнять погнутый ротор.
  • Возможны трудности с креплением стандартного багажника на велосипед.
  • Большой вес относительно ободных тормозов.
  • Высокая цена относительно ободных и дисковых механических тормозов.

Теперь, когда вы знаете особенности различных типов тормозов, их плюсы и минусы, вам будет проще выбрать велосипед с наиболее подходящими тормозами.

Как выбрать велосипед (Обучение и безопасность)

Процесс подбора велосипеда можно разделить на три больших шага:

Шаг 1. Выбор типа велосипеда.
Шаг 2. Выбор модели велосипеда.
Шаг 3. Подбор велосипеда с учетом параметров велосипедиста.

Шаг 1. Выбор типа велосипеда

Для того чтобы определить, какой тип велосипеда вам нужен, необходимо последовательно ответить себе на четыре вопроса:

Где будете кататься?

Большинство людей катается на велосипеде там же, где живет, но бывает так, что вы хотите покататься где-то еще. Выбор велосипеда лучше сразу осуществлять с учетом того, где вы будете кататься – в зависимости от этого и нужно выбирать тип велосипеда:

— в городе по тротуарам, по обычным дорогам с бордюрами;
— по шоссе на большие расстояния;
— по пересеченной местности, например, на даче;
— по горному рельефу, по сильнопересеченной местности;
— в туристические походы – как по шоссе, так и по пересеченной местности.

Для кого велосипед (пол)?

С точки зрения предназначения по полу, все велосипеды можно разделить на унисекс – универсальные велосипеды, которые подходят как мужчинам, так и женщинам, и женские – то есть велосипеды, разработанные для женщин. Конструктивно женские велосипеды отличаются от велосипедов унисекс заниженной рамой и некоторыми элементами навесного оборудования (более комфортное седло и т.д.).

Какой возраст?

По возрастному критерию велосипеды делятся на взрослые, подростковые и детские и, соответственно, выбирать велосипед стоит, учитывая это разделение. Взрослому человеку будет неудобно на подростковом велосипеде, а подростку – на взрослом. В то же время выбор всегда зависит и от физических параметров велосипедиста. Это стоит иметь в виду, когда речь идет о переходном возрасте – «ребенок / подросток» или «подросток / взрослый».

Где будете хранить велосипед?

В городской квартире обычно не хватает места еще и для велосипеда. Поэтому если у вас нет большой пустующей лоджии или балкона либо просторной и огороженной лестничной площадки, вам стоит обратить внимание на складные велосипеды. Однако складными обычно бывают только городские велосипеды. Велосипеды всех остальных типов не складываются – для них нужно будет предусмотреть вариант крепления к стене или потолку.

Итог 1

Сейчас вы можете уверенно сказать, какой тип велосипеда вам больше всего подходит. Например, ваш ответ может быть таким – «мне нужен горный велосипед для взрослого человека, унисекс» или «подростковый городской велосипед для девушек».

Шаг 2. Выбор модели велосипеда

Когда вы определились с оптимальным для вас типом велосипеда, можно переходить к выбору конкретной модели среди велосипедов этого типа. Здесь все зависит от ваших предпочтений относительно веса велосипеда, навесного оборудования велосипеда, его внешнего вида и цены.

Вес велосипеда

Вес велосипеда зависит от того, из какого материала сделана его рама и навесное оборудование. Принцип прост – чем больше алюминиевых деталей, тем легче велосипед. Велосипеды на алюминиевых рамах и с алюминиевыми комплектующими (руль, система шатунов, втулки и т.д.) легкие, но и стоят они дороже.

Навесное оборудование велосипеда

Основные элементы навески, на уровень которых стоит обратить внимание – это вилка, тормоза, переключатели скоростей и шифтеры, обода, покрышки. Чем более качественны перечисленные элементы, тем надежнее будет ваш велосипед, тем комфортнее вам будет на нем кататься и тем дольше он вам прослужит. Конечно же, с повышением уровня навесного оборудования повышается и цена велосипеда. Если вы выбираете велосипед в интернете, то полезно пользоваться сервисом сравнения разных моделей велосипедов.

Модели велосипеды Forward имеют в своем названии модельный код (1.0, 2.0, 3.0), который обозначает уровень навесного оборудования отдельно взятой модели. Чем выше значение, тем выше уровень навесного оборудования. Так, навесное оборудование велосипеда Forward Next 2.0 disc выше по сравнению с навесным оборудованием Forward Next 1.0 disc. Сравнивать значения 1.0, 2.0, 3.0, 4.0 можно только внутри конкретных моделей: Sevilla 1.0 и Sevilla 2.0, Azure 2.0 и Azure 1.0.

Внешний вид велосипеда

Как говорится, «на вкус и цвет товарищей нет». Поэтому здесь рекомендации будут минимальны – просто выбирайте то, что вам больше нравится.

Цена велосипеда

Выше мы рассказали, что влияет на цену велосипеда. И сейчас, когда вы знаете все основные факторы, из которых складывается цена, решение принять будет намного проще. Иногда бывает лучше немного переплатить, но купить такой велосипед, который подходит вам наилучшим образом. Ведь он будет служить вам ближайшие несколько лет. Но и платить за то, что вы не будете использовать, тоже смысла нет.

Итог 2

Пройдя перечисленные шаги, вы можете сделать выбор конкретной модели велосипеда, которая будет отвечать всем важным для вас критериям.

Шаг 3. Подбор велосипеда с учетом параметров велосипедиста

Наконец, осталось определить ростовку рамы вашего велосипеда, чтобы велосипед соответствовал вашему росту, и вам было комфортно на нем кататься. Опять же, если вы выбираете велосипед в интернете, воспользуйтесь специальным калькулятором. Если вы ищете велосипед в обычном магазине, в подборе ростовки вам помогут продавцы-консультанты.

Финал

Мы описали простые шаги, которые позволят сделать взвешенный выбор велосипеда. Пройдите их несколько раз в интернете, например, на сервисе Яндекс.Маркет или на нашем сайте, почитайте наш глоссарий и подсказки на страницах каждой модели велосипеда, изучите визуализированное устройство велосипеда, попробуйте завести разные параметры в калькулятор подбора ростовки велосипеда, и вы будете знать о велосипедах значительно больше, чем ранее. Перейти в каталог велосипедов Forward вы можете по ссылке.

Удачного выбора!

Как подготовить велосипед к сезону

ПОДГОТОВКА ВЕЛОСИПЕДА К ОЧЕРЕДНОМУ ВЕЛОСЕЗОНУ

Пришла весна. Хочется скорее достать велосипед, стряхнуть с него пыль и открыть новый велосезон. Однако, зима для велосипеда могла пройти не бесследно, и неправильное хранение зимой могло негативно сказаться на техническом состоянии вашего велосипеда. Именно поэтому мы рекомендуем проверить основные узлы велосипеда перед тем, как первый раз в году выезжать на улицу. Правильная профилактика обеспечит вам и безопасность, и комфорт, и удовольствие от катания.

 

Если вы не особо разбираетесь в устройстве велосипеда, или велосипед еще в почти новом состоянии, то перебирать его полностью не стоит. Достаточно обратить внимание на несколько пунктов. Прочитав наши рекомендации, вы вполне сможете сами подготовить ваш велосипед к новому сезону. Если же вы заметите какие-либо сложные неисправности – лучше сразу обратитесь к специалистам в авторизованный сервис-центр в вашем городе.

Рама

Стоит проверить раму на наличие трещин, глубоких вмятин и других деформаций. Эксплуатация велосипеда с поврежденной рамой может привести к полной ее поломке. Поэтому, если вы обнаружили, что рама повреждена, лучше сразу обратиться в сервис-центр для ее ремонта.

Крепление колес и втулки

Удостоверьтесь, что колеса надежно закреплены. Колесо не должно скрипеть, стучать, люфтить. При необходимости затяните посильнее эксцентрики, прикрепляющие колеса к вилке. Если слышны посторонние шумы в районе втулки, возможно, она нуждается в чистке, смазке и регулировке. Замену смазки во втулках лучше делать в авторизованном сервисе.

Обода

При прокрутке обод не должен отклоняться в разные стороны, то есть не должно быть эллипсов («яиц») и «восьмерок». Удостоверьтесь, что спицы хорошо натянуты. Если у вашего велосипеда ободные тормоза, вы сразу заметите «восьмерку», так как обод при вращении будет задевать тормозные колодки. Если «восьмерки» есть, их можно выпрямить самостоятельно с помощью спицевого ключа. Если случай сложный, то стоит обратиться за помощью в сервис.

Спицы

Внимательно прислушиваясь, переберите спицы на каждом колесе – они должны «звучать» одинаково чистым звуком. Если услышите низкое и глухое звучание, подтяните спицу. Если спица, наоборот, звучит слишком высоко, значит, она перетянута и ее необходимо ослабить, иначе она может сломаться. Для подтяжки и ослабления спиц лучше пользоваться специальным спицевым ключом.

Состояние покрышек и камер

Перед осмотром покрышки необходимо протереть от пыли влажной тряпкой или губкой. Затем проверьте покрышки на предмет наличия микротрещин на боковинах. Довольно часто сильно истертые покрышки приводят к проколам камеры. Чтобы снизить такую вероятность, своевременно меняйте старые покрышки на новые. Также не помешает проверить и состояние камер – если на них много микротрещин, то такие камеры не спасет велоаптечка – лучше их сразу заменить.

Давление в камерах

Для проверки давления и подкачки колес вам понадобится велонасос с манометром либо автомобильный компрессор. Давление в камерах должно укладываться в диапазон, указанный на боковине покрышки. В случае когда манометр отсутствует, можно на «глаз» оценить прогибаются ли покрышки под нагрузкой: если сесть на велосипед – должно быть не более одного сантиметра. Также убедитесь, что ниппели не перекошены.

Тросики тормозов и переключателей скоростей

Тросики должны быть хорошо натянуты – без излишнего натяга, но и без провисания. Также проверьте, нет ли разрывов и ржавчины на тросиках. Как правило, они быстрее всего изнашиваются в местах натяжения и в точках крепления. Для четкой работы тормозов и переключаетелей хорошо очистите и смажьте тросики жидкой смазкой.

Под воздействием влаги и воздуха тросики могут окисляться и со временем перестают свободно ходить в рубашках, торможение становится более резким, а переключение скоростей работает хуже или совсем перестает работать. В таких случаях надо менять тросики и / или рубашки, так как внутри рубашек остается весь окисел, и новый тросик может быстро прийти в негодность.

Тормоза

Несколько раз нажмите и отпустите тормозные ручки — они не должны касаться руля в нажатом состоянии. А при отпускании должны легко возвращаться в начальное положение. Нажатие тормозных ручек не должно быть слишком тугим или слишком мягким.

Если тормоза хорошо отрегулированы, то полная остановка при торможении происходит при нажатии тормозной рукоятки до середины ее полного хода. Если это не так, то либо тормоза неисправны, либо они неправильно настроены.

Тормозные колодки не должны иметь следов износа, быть без выбоин. На внутренней поверхности колодок должны быть ясно видны канавки. Если канавки стерты, значит колодки подлежат замене на новые. Прокрутите оба колеса при отпущенных тормозах – зазор между колодкой и ободом должен быть примерно 1-3 мм. При этом уже при нажатии ручки до половины хода колодки должны прилегать к ободу всей плоскостью. Если прилегание происходит при меньшем нажатии тормозной ручки, необходимо ослабить натяжение тормозного тросика. Если при слишком сильном нажатии – натянуть тормозной тросик.

Дисковые механические тормоза также можно отрегулировать натяжением тросиков. Тормозные колодки постепенно стираются, их нужно регулярно подстраивать, чтобы они изнашивались более равномерно.

Если у велосипеда гидравлические тормоза, осмотрите их на предмет подтеков тормозной жидкости. Не должно быть даже незначительных утечек, так как жидкость может попасть на тормозные колодки и ротор, вследствие чего могут начаться проблемы с торможением. С проблемами с дисковыми гидравлическими тормозами лучше сразу обратиться в авторизованный сервис-центр, так как для их ремонта, как правило, требуется специальное оборудование и навыки.

Переключатели скоростей

Необходимо проверить функционирование и точность настройки переключателей скоростей. Крутите заднее колесо на весу и переключайте передачи. Необходимо проверить как работают и передний, и задний переключатели при переключении передач от нижних к верхним и наоборот. Ролики заднего переключателя должны быть исправны. Цепь не должна задевать скобки заднего переключателя. Переключение должно быть плавным и четким. При необходимости настройте работу переключателей самостоятельно либо обратитесь за помощью в авторизованный сервис-центр.

Цепь

Осмотрите цепь — изношенная цепь будет быстрее стачивать зубья на звездах. Средний ресурс работы цепи составляет около 4 тыс. км – в зависимости от того, насколько активно и где вы катаетесь.

В ходе эксплуатации пины (штифты), соединяющие звенья, изнашиваются и цепь удлиняется. Поэтому рекомендуем замерить цепь специальным калибром для определения степени ее растяжения. Лучше понять, когда цепь уже стоит заменить, чтобы она не начала портить звезды.

Если цепь в порядке, ее нужно просто промыть. Для этого можно воспользоваться специальной машинкой, которая позволяет промывать цепь, не снимая ее. В качестве моющего средства можно использовать бензин или WD-40. После очистки тщательно просушите цепь и смажьте специальной смазкой на основе силикона. После смазки удалите ее остатки снаружи цепи.

Рулевой узел

Проверьте руль и вынос на предмет трещин или других дефектов, хорошо ли закреплены болты выноса и рулевой колонки. Если необходимо, подтяните винт выноса — поочередно, крест-накрест. Также стоит проверить нет ли люфта в рулевой колонке.

Если велосипед хранился со свернутым рулем, необходимо отрегулировать руль, а именно: отрегулировать высоту и центровку руля и центровку переднего колеса относительно руля. Обращайте внимание на метки центра руля. Для центровки переднего колеса велосипеда относительно руля, надо ослабить крепеж руля, зажать переднее колесо между ног и зафиксировать его перпендикулярно рулю.

Система шатунов

Необходимо проверить шатуны на предмет наличия люфта. Для этого сначала пошатайте шатуны в плоскости, перпендикулярной их вращению, а затем в плоскости их вращения – в обоих случаях не должно быть люфтов. Если небольшой люфт все-таки есть, его можно убрать с помощью специального ключа. Если люфт сильный, лучше обратиться в авторизованный сервис-центр для проведения более тщательной диагностики.

Осмотрите зубья передних и задних звезд. Если зубья сильно сточены или деформированы, цепь будет перескакивать и слетать — лучше заменить звезды. Проверьте с помощью шестигранного ключа, хорошо ли закреплены болты передних звезд на правом шатуне. И, наконец, убедитесь, что педали вращаются свободно и без посторонних звуков.

Седло

Отрегулируйте высоту седла – она должна быть такой, чтобы нога легко доставала до педали, когда педаль находится в нижнем положении. Настройте наклон седла – оно должно быть установлено горизонтально. И, наконец, отрегулируйте седло в направлении вперед-назад. Совет: расстояние между носком седла и выносом руля должно быть равно расстоянию от кончиков пальцев до локтя.

Болты и зажимы

В завершение с помощью шестигранников проверьте, хорошо ли затянуты болты выноса руля, рулевой колонки, переключателей скоростей и тормозов, зажим седла и подседельного штыря. Не прикладывайте излишних усилий, чтобы не сорвать резьбу.

Заключение

Если вы выполнили все наши рекомендации – можете быть уверены, что теперь ваш велосипед готов к поездкам. Удачной дороги! И не забывайте, по окончании летнего сезона нужно правильно подготовить велосипед к зимнему хранению.

 

Как хранить велосипед в квартире

 

После покупки велосипеда у многих возникает вопрос: где и как его хранить? Хорошо, если в доме или квартире много свободного места, и велосипед можно спокойно поставить так, чтобы он никому не мешался, но у большинства из нас лишнего места в квартирах нет. Проблема становится еще серьезнее, если нет и утепленной лоджии или балкона, где мог бы перезимовать ваш велосипед. Мы рассмотрим разные варианты хранения велосипеда дома и варианты приспособлений, которые призваны «оптимизировать» этот процесс.

1. Хранение в сложенном виде

Самый простой вариант, если ваш велосипед имеет складную раму – проблема хранения сразу уменьшается пополам – как ваш велосипед. Еще проще, если ваш велосипед не просто складной, а суперскладной – к примеру, как Forward Enigma.

В отличие от обычного складного велосипеда у суперскладного еще поворачивается и складывается руль. Также можно сложить педали, не снимая их с велосипеда. И в дополнение к этому такие суперскладные велосипеды, как правило, имеют колеса небольшого диаметра – 20-24 дюйма, что делает их хранение еще более простым.

2. Хранение в разобранном виде

Можно сэкономить достаточно много места, если разобрать велосипед – полностью или частично. При этом понятно, что оба варианта подойдут тем, кто уверен в своих знаниях по разборке и сборке велосипеда и только тогда, когда речь идет о хранении велосипеда в таком виде долгое время, например, зимой.

Итак, если вы решили для экономии места разобрать ваш велосипед, то можно сделать следующее:

— ослабить крепление рулевой колонки и развернуть руль параллельно раме, либо совсем снять его;
— снять седло;
— открутить педали (при желании их можно закрутить обратно только изнутри);
— снять переднее колесо, ослабив гайки или эксцентрики на втулке;
— если в таком виде велосипед все еще недостаточно компактен, можно снять и заднее колесо.

Все снятые с велосипеда элементы навески лучше аккуратно сложить и упаковать, ничего не потеряв. Чтобы, когда придет время, вы смогли без проблем собрать ваш велосипед. Зимой снятые части велосипеда следует хранить только в помещении с плюсовой температурой (тонкости хранения велосипеда зимой читайте в отдельной статье).

3. Хранение в собранном виде

Разбирать и собирать велосипед между катаниями во время велосезона, мягко говоря, не очень удобно. Поэтому и так актуальна тема – как хранить нескладной велосипед в квартире, не разбирая его.

Велосипед может просто стоять в дальнем углу, если у вас в квартире много места. Однако, чаще всего места не хватает и приходится использовать стены и даже потолок квартиры, прибегая к различным специальным приспособлениям. Некоторые из которых, кстати, помимо своей функциональности, еще и выглядят весьма эстетично.

Подвес к потолку за колесо

Это достаточно простое крепление, которое экономит место на полу. Такой крюк несложно прикрепить к потолку. Правда, данное решение не очень подойдет для женщин и детей, так как каждый раз придется поднимать весь вес велосипеда наверх.

Подвес к потолку на кронштейны

Кронштейны несколько более сложны в креплении к потолку, зато существенно облегчают сам процесс подвешивания велосипеда, так как его не нужно поднимать над собой. Велосипед крепится за руль и седло на крюки подвесного устройства, подтягивается вверх до нужной высоты, после чего шнур фиксируется в натянутом положении.

На стене вертикально

Устройства для крепления велосипеда вертикально к стене внешне очень похожи на вешалку. Велосипед ставится в вертикальное положение на заднее колесо, крюк заводится за обод переднего колеса. Чтобы велосипед не пачкал обои, можно на уровне касания стены нижним колесом прикрепить защитную планку из любого подручного материала.

На стене горизонтально

Подвес велосипеда на стене – пожалуй, самый популярный способ хранения велосипеда в квартире. И перечень приспособлений для этого также весьма разнообразен. Это могут быть достаточно простые крюки – стационарные и откидные. Стационарные крюки обычно имеют небольшой вынос. С одной стороны, это компактно, с другой – велосипед на таком креплении касается стены, ему могут мешать руль и / или педали, которыми он будет упираться в стену. По этой причине стационарные крюки с небольшим выносом больше подходят для длительного хранения велосипеда без движения, когда можно развернуть руль и выкрутить педали.

Откидные крепления в сложенном состоянии также весьма компактны, а в разложенном – очень удобны для ежедневного хранения велосипеда дома в течение велосезона. Благодаря большому выносу таких креплений велосипед легко подвешивается без каких-либо манипуляций с рулем и педалями.

Отдельно стоит рассказать о различных вариациях настенного крепления велосипеда. Это могут быть различные полки, шкафчики и другие приспособления из дерева или пластика, которые помимо функции подвешивания на них велосипеда выполняют и роль, собственно, полки и т.п. При желании можно смастерить полку нужной вам конфигурации своими руками. Остальные описанные выше варианты креплений велосипедов стоит искать в специализированных веломагазинах.

Обучение и безопасность

Зимой на велосипеде

Обучение и безопасность

Особенности подготовки и езды на велосипеде в зимнее время

Велосипед, как многие могут подумать, не только летнее средство передвижения. С каждым годом на улицах своего города мы видим все больше людей, для которых зима – не помеха. Если вы решили примкнуть к их рядам, то наверняка у вас есть масса вопросов:
— как подготовить велосипед к зиме?
— как одеваться перед выездом?
— как правильно ездить на велосипеде зимой?

Мы подготовили ответы на все вопросы, которые могут у вас возникнуть перед первым зимним выездом.

Преимущества и особенности катания зимой

Зимнее катание на велосипеде имеет свои преимущества и особенности, которые необходимо учитывать при подготовке и эксплуатации велосипеда.

Плюсы зимнего катания:

  • Под падающим снегом зимой кататься намного приятнее, чем под дождем летом. Зимний мороз переносится легче, чем летняя жара и, если вы замерзли, то можно просто ускориться и согреться. Летом же интенсивная езда наоборот может приводить к дискомфорту от жары. Хотя, надо заметить, одежда велосипедиста должна быть адекватной в любое время года.
  • Летняя дорога с ямами и лужами зимой преображается. С другой стороны, асфальтированная дорога, на которой летом не было ям и колдобин, зимой покрывается льдом.
  • Все, что летом может привести к проколам колес (гвозди, стекла и т.п.), зимой оказывается под снегом.
  • На мягком снегу резина изнашивается меньше, чем при езде по асфальту.
  • Зима – хорошее время для тренировки навыков катания в экстремальных условиях – по аналогии с экстремальной ездой на автомобиле.


Однако есть и особенности, которые надо учитывать:

  • При отрицательных температурах смазка в подшипниках густеет, из-за чего и ход велосипеда становится тяжелее, а накат менее эффективным.
  • Когда велосипед перемещается из отапливаемого помещения на мороз, то давление в шинах заметно падает. Необходимо иметь это в виду и при необходимости подкачивать камеры.
  • Зимой темнеет существенно раньше чем летом, поэтому стоит позаботиться о дополнительных светоотражателях. Фонари лучше использовать очень аккуратно, поскольку на морозе элементы питания могут окислиться.
  • Велокомпьютеры зимой лучше не использовать, поскольку их жидкокристаллические экраны перестают воспроизводить информацию при отрицательных температурах.
  • Стоит снять все пластмассовые детали, без которых можно обойтись – пластмасса на морозе становится очень хрупкой и есть риск их сломать.
  • Крайне важно избегать резких торможений с последующей блокировкой колеса, а также резких поворотов на высокой скорости.
  • Не следует мыть велосипед перед тем, как собираетесь выйти на улицу — он мгновенно обледенеет, и, что самое важное, могут перестать работать тормоза и другие узлы велосипеда.
  • Трение, а если правильнее выразиться, сцепление покрышек с дорогой зависит от температуры. Чем ниже температура воздуха, тем лучше сцепление. И напротив, когда температура ближе к нулю, на дорогах образуется «каша», то уровень сцепления значительно хуже.
  • При движении велосипедные покрышки интенсивно деформируются. Часть этой энергии переходит в тепло и нагревает шину, в результате чего колеса меньше «дубеют» и лучше катятся. Поэтому зимой лучше кататься в умеренно быстром темпе. К тому же хорошая скорость позволяет согреваться на морозе.

Зимняя экипировка велосипедиста (Обучение и безопасность)

Хорошая теплая одежда – обязательное условие при езде на велосипеде зимой. Важно подбирать такую одежду, в которой вам будет безопасно и комфортно кататься. Зимняя одежда для велосипедиста должна отвечать следующим требованиям:

  • Не должна стеснять движений и мешать управлению.
  • Не должна уменьшать обзор.
  • Не должна быть слишком теплой или слишком холодной.
  • Должна быть непродуваемой и непромокаемой.
  • Должна быть заметной для водителей автомобилей и пешеходов.

Подход к выбору одежды должен быть таким, чтобы сначала, как только вы выйдете на улицу, вам было прохладно, и чтобы через пять-десять минут активного катания вы хорошо согрелись, но при этом не вспотели. Потеть на морозе крайне нежелательно, поскольку если вы вспотеете, то просохнуть сможете только в теплом помещении. Если все же нижняя одежда стала мокрой, то следует ехать без остановок, не давая себе остыть.

Для езды на велосипеде в зимнее время вам понадобится:

— куртка
— нижняя одежда
— штаны
— шапка и шлем
— обувь
— перчатки
— очки

Лучше одеваться «слоями», то есть надевать несколько слоев легкой одежды.

Первый слой – термобелье. Задача нижнего слоя одежды – сохранять тепло и отводить влагу. Нижнее белье из хлопка нежелательно, так как в нем тело быстро потеет и хлопок, впитывая влагу, не дает ей испаряться. Лучше выбирать термобелье известных марок.

Второй слой – утепляющий. Оптимальный вариант – флисовая толстовка. Флис обладает отличными теплоизоляционными качествами, износостоек, отлично выводит влагу, быстро сохнет и очень приятен на ощупь.

И, наконец, третий слой – непромокаемая и непродуваемая куртка или ветровка. Задача верхней одежды состоит в защите от ветра и снега. Однако, не переусердствуйте с верхним слоем: он не должен быть слишком теплым, а также должен позволять «дышать» вашему телу.

Штаны

В качестве первого слоя рекомендуем также использовать термобелье. Вторым слоем можно надевать штаны для беговых лыж – они непродуваемы, хорошо защищают от влаги и достаточно узки, а значит не будут мешать вам при движении.

Обувь

Для зимнего катания вполне подойдут треккинговые ботинки с теплым носком. Также можно обратить внимание на бахилы из специальных материалов, которые помогают удерживать тепло. Важный момент – во время катания стопы находятся почти без движения и при низких температурах начинают мерзнуть даже в теплой обуви. Если вы начали чувствовать, что ноги замерзают, остановитесь и энергично походите-побегайте несколько минут.

Шапка и шлем

Как и летом, большое внимание следует уделить безопасности и не забывать про шлем. Для головы также важно обеспечить защиту от холода и ветра. Идеальная «одежда» для головы — балаклава из специальных материалов, которую можно найти в спортивных магазинах. Выбирая шапку или балаклаву, учитывайте, что поверх должен без проблем надеваться шлем.

Перчатки

Можно использовать флисовые перчатки или не слишком громоздкие горнолыжные. Важно, чтобы рукам было тепло и чтобы при этом переключение скоростей и управление тормозными ручками было удобным.

Очки

Для защиты глаз стоит надеть горнолыжные или мотоциклетные очки, при этом дужки очков должны быть пластиковыми, так как металл на морозе может примерзнуть к коже.

Подготовка и обслуживание велосипеда зимой

Каждому автовладельцу хорошо известно, что к зиме нужно готовиться, а вот как подготовить велосипед к зиме – вопрос не самый простой. Конечно, устройство велосипеда куда проще автомобиля, но и за ним нужно тщательно ухаживать, готовить его к зимнему катанию. Многие опытные велосипедисты, кстати, имеют второй велосипед для катания в зимнее время. У такого велосипеда обычно более скромная навеска и, зачастую, жесткая вилка.

Рама

Желательно перед тем, как выехать на улицу, подержать велосипед 10-15 минут в подъезде, чтобы рама «привыкла» к холоду. То же самое рекомендуется делать по возвращении для более плавного изменения температур. Резкие перепады нежелательны. Также необходимо очищать раму от снега, льда и соли, потому что если на ней есть сколы или царапины, они могут быть подвержены коррозии. Лучше всего их сразу же зачищать, обезжиривать и подкрашивать.

Вилка

Для зимнего катания подходят вилки с пружинно-масляным или воздушно-масляным амортизатором, а также жесткие вилки. Амортизационные вилки очень не любят соль, поэтому их стоит тщательно очищать сразу же после каждой поездки по городу. Вилки с эластомерными амортизаторами на холоде работают плохо, поскольку эластомер затвердевает и теряет упругость. Стоит заметить, что некоторые предпочитают ставить на зиму жесткую вилку – катание по снегу и так не слишком жесткое, да и хорошую амортизационную вилку можно поберечь.

Тросики и рубашки

Перед началом зимнего сезона стоит проверить состояние тросиков и рубашек. Неисправные тросики и рубашки могут стать причиной невозможности переключения скоростей или, что намного хуже, срабатывания тормозов. Часто встречающаяся причина нарушения работы переключателей и тормозов – попадание влаги внутрь рубашек тросов и замерзание ее там. В результате чего трос может совсем примерзнуть и перестать двигаться. Во избежание этого необходимо периодически смазывать тросы и места их входа в рубашки.

Тормоза

В условиях зимнего катания наиболее предпочтительны дисковые тормоза – гидравлические либо механические – они надежны, эффективно работают в любых, даже очень неблагоприятных, погодных условиях. Конечно, можно кататься и с ободными тормозами, однако делать это надо крайне осторожно, поскольку эффективность ободных тормозов в зимнее время сильно снижается. Связано это с тем, что колодки и обод обледеневают, и при торможении колодки просто проскальзывают по ободу.

Переключатели передач

Зимой переключатели могут перестать работать, если в них набьется снег или лед. В этом случае переключатель просто застревает в одном положении. Чтобы минимизировать такую вероятность, необходимо обрабатывать переключатели смазкой (например, WD-40), которая обладает влагоотталкивающими свойствами.

Цепь

Один из самых уязвимых зимой компонентов велосипеда – это цепь. При катании в цепь набивается смесь снега, соли, песка и дорожных реагентов. И если периодически не чистить и не смазывать цепь, она может быстро заржаветь.

Покрышки

В зимнее время можно кататься на обычных покрышках, но, с точки зрения безопасности и большего комфорта, стоит обратить свое внимание на зимние шипованные покрышки для велосипеда. Шипованная резина различается по структуре, рисунку протектора, а также по количеству шипов и рядов расположения шипов на покрышке. На самых продвинутых покрышках размещается до 350 шипов в 3-4 ряда по центру и в боковых частях протектора шины. На такой резине можно уверенно ехать даже по льду. Однако, если вы не планируете такого экстремального катания, можно обойтись и покрышками с 50-200 шипами, размещенными в два ряда.

Камеры

Как уже было сказано, необходимо учитывать, что на холоде давление в шинах падает. Однако не стоит их и перекачивать. Пусть лучше они будут немного проминаться под вашим весом – так площадь соприкосновения с заснеженной дорогой будет увеличиваться.

Крылья

В условиях города есть смысл установить на свой велосипед полноразмерные крылья для лучшей грязезащиты. При катании же за городом, где снег чистый, можно обойтись и обычными легкими быстросъемными крыльями.

Световые приборы

Зимой очень короткий световой день, поэтому следует позаботиться о световых приборах для того, чтобы и обеспечить себе хорошую видимость, и быть заметным для пешеходов и автомобилистов. Сзади можно установить мигающий фонарь на светодиодах. На руль также можно поставить фонарь со светодиодными или галогеновыми лампами. Если вы запланировали длинный маршрут в темное время, то стоит помнить, что при низких температурах «батарейки» садятся гораздо быстрее. Также не помешают дополнительные спицевые светоотражатели и одежда со светоотражающими элементами.

Обслуживание велосипеда-Обучение и безопасность

В зимний сезон все компоненты велосипеда подвергаются повышенным нагрузкам и быстро изнашиваются, ржавеют, разрушаются. Это происходит по причине неблагоприятных внешних воздействий – снег, лед, соль, реагенты делают свое губительное дело. Отрицательная температура приводит к загустеванию смазки во всех вращающихся узлах, из-за чего может нарушаться их работа, и они могут стираться и даже разрушаться. Поэтому после каждой зимней вылазки на велосипеде необходимо тщательно его приводить в порядок – чистить и смазывать.

Техника катания зимой

Если у вас нешипованная резина, а на улице гололед, то лучше отложить велопрогулку. На такой резине можно вполне комфортно кататься по свежевыпавшему или утрамбованному снегу – и относительно безопасно, и удовольствие получите.

На резине с небольшим количеством шипов (до 150) можно передвигаться уже смелее и в более неблагоприятных дорожных условиях. Но не стоит делать резких движений, резко тормозить – несмотря на наличие шипов, очень легко отправить велосипед в занос. Самое же комфортное и безопасное катание – на шинах, имеющих большое количество шипов (до 350), расположенных в четыре ряда. На таких покрышках можно даже ездить по льду.

На любых покрышках следует избегать езды под боковым уклоном – лучше объезжать такие места, либо спешиться и пройти этот участок дороги пешком.

Необходимо все время поддерживать тормоза в состоянии готовности. Для этого надо слегка нажать на тормоз во время движения и проехать с нажатой тормозной ручкой несколько метров. Сначала тормозные колодки будут проскальзывать, а потом начнут цеплять диск или обод. Это стоит делать каждые 10-20 минут, чтобы тормоза были постоянно в состоянии готовности.

Тормозить зимой нужно мягко и прерывисто, иначе велосипед может уйти в занос. Первым лучше нажимать задний тормоз, затем мягко – передний.

И напоследок – (Обучение и безопасность) несколько рекомендаций:

  • зимой лучше ездить по плотно утрамбованному снегу
  • не ездите по колеям и старайтесь не ездить по снежной шуге
  • поворачивайте плавно, по большому радиусу, избегайте резких поворотов
  • не выезжайте на автомобильные дороги – это крайне опасно в условиях суженной проезжей части, недостаточно хорошей видимости, наличия колеи – все это в разы повышает риск аварийных ситуаций
  • старайтесь не делать резких движений
  • всегда будьте готовы к тому, что под колесами окажется лед, держите руки на тормозных ручках, чтобы успеть вовремя сбавить скорость

Как хранить велосипед зимой

Подготовка велосипеда к зимнему хранению

 

Подавляющая часть владельцев велосипедов пользуются ими только в хорошую теплую погоду – весной, летом и совсем немного осенью. Зима – сезон для отважных велосипедистов (число которых, тем не менее, с каждым годом увеличивается). Если же вы пока не примкнули к этому ряду, ответы на вопросы «Где хранить велосипед зимой и как его подготовить к зимнему хранению?» будут весьма актуальны. Если же зима для вас — не помеха, то вам будет полезны особенности подготовки и езды на велосипеде в зимнее время.

Шаг 1. Выбираем место хранения

Первым делом необходимо решить, где ваш велосипед будет храниться зимой. Идеальный вариант хранения – сухое помещение без резких перепадов температур. Это может быть квартира или тамбур (площадка на несколько квартир за отдельной дверью). При этом обратите внимание, что велосипед не должен стоять близко к отопительным приборам – это негативно сказывается на лакокрасочном покрытии и пластиковых деталях.

Другой вариант – на застекленной лоджии (балконе). В этом случае достаточно защитить велосипед от попадания прямых солнечных лучей, накрыв его плотной тканью, непрозрачной пленкой или чем-то подобным.

Если зимой на лоджии температура опускается ниже нуля, то рекомендуется снять с велосипеда фару, задний фонарь, велокомпьютер, колеса, амортизационную вилку, седло, грипсы, насос, крылья и хранить все это в сухом теплом помещении. В противном случае под воздействием отрицательных температур они могут прийти в негодность или потерять «товарный» вид.

Крайне не рекомендуется оставлять велосипед «зимовать» на незастекленной лоджии (балконе), поскольку в этом случае на него будут негативно воздействовать повышенная влажность воздуха, атмосферные осадки в виде дождя и снега, а также резкие перепады температур.

Шаг 2. Моем, сушим, смазываем

Перед тем, как «законсервировать» велосипед на зиму его нужно очистить от грязи. Это важно, поскольку городская грязь содержит агрессивные составляющие. Поэтому первым делом тщательно моем велосипед и даем ему высохнуть (или протираем его насухо). Цепь необходимо сначала очистить от старой смазки, высушить, после чего смазать ее заново – для этого используется специальная смазка. Переключатели скоростей, шарниры тормозов и ролики заднего переключателя следует смазать маслом, к примеру, литолом.
Чистую раму советуем протереть пропитанной машинным маслом мягкой тряпкой (достаточно капнуть несколько капель). После такой обработки на раме образуется тонкая защитная пленка, благодаря которой не будет прилипать пыль.
Чтобы защитить покрышки от растрескивания, их нужно обработать специальным силиконовым спреем.

Шаг 3. Ослабляем напряженные узлы

Если вы не хотите весной столкнуться с проблемой приржавевших пружин переключателей, то позаботьтесь о том, чтобы все напряженные узлы велосипеда зимой «отдыхали» — находились в ослабленном состоянии. V-Brake-тормоза следует разомкнуть. Цепь нужно переключить на самые маленькие звездочки так, чтобы была установлена передача 1-7 для велосипеда с 21 скоростью (или передача 1-8 для велосипеда с 24 скоростями).

Шаг 4. Накачиваем / «спускаем» колеса

Прежде чем браться за подготовку колес нужно понять, как будет храниться велосипед. Если велосипед будет стоять всю зиму на колесах, то нужно накачать шины до максимально допустимого значения, которое указано на боковине покрышки. В этом случае зимой время от времени нужно проверять шины, чтобы они все время были накачаны – иначе они сомнутся под весом велосипеда и потрескаются.

Если же вы планируете хранить велосипед в подвешенном состоянии, то можно смело снизить давление в шинах.

Шаг 5. Достаем элементы питания

При длительном хранении велосипеда, особенно в случае перепадов температур, следует достать элементы питания из передней фары, заднего фонаря и велокомпьютера. Иначе могут окислиться не только элементы питания, но и контакты в самих приборах, что приведет их в негодность.

Шаг 6. «Складываем» велосипед

После того, как вы полностью подготовили велосипед к зимнему хранению и решили, где и в каком состоянии он будет храниться, вы можете столкнуться с тем, что он вам будет мешать и его «парковка» будет заниматься много места. В этом случае даже нескладной велосипед можно частично «сложить». К примеру, можно развернуть руль на 90 градусов (чтобы он стал параллелен раме), предварительно ослабив гайки и сняв переднее колесо. Также можно установить педали «во внутрь» — вывернув их из шатунов и завернув их изнутри. Кроме того, для экономии пространства следует опустить седло или вовсе снять его. В таком виде ваш велосипед займет значительно меньше места.

Шаг 7. Ждем…

После того, как мы полностью подготовили велосипед к зимовке, с нетерпением начинаем ждать очередной велосезон, читаем статью «Как подготовить велосипед к очередному велосезону», планируем маршруты велопрогулок и велопутешествий, а также изучаем другой полезный материал, который обязательно пригодится в предстоящем сезоне.

Обучение и безопасность

X
Заполните форму и отправьте и мы обязательно свяжемся с Вами в кратчайшие сроки.
+7 (912) 555-5555
Не заполнено поле - Имя.
Укажите, пожалуйста, номер телефона.
Мы скоро перезвоним Вам!
+7(999) 999 9999 Яндекс.Метрика